Сюжет фильма «Призрак в доспехах» (2017): рецензия

Научная фантастика в киберпанке не была популярным жанром в последние десятилетия. Происходя из романов Филиппа К. Дика, Уильяма Гибсона, Айзека Азимова и других известных авторов, он точно отражает тенденции современных технологий, но удивительно, что в течение длительного времени общественный интерес почему-то не затрагивал тему кибернетических улучшений, искусственного интеллекта и роботизированной жизни. Конечно, были такие фильмы, как «Бегущий по лезвию», «Робокоп», «Джонни Мнемоник», «Матрица», «Я, робот» и несколько других, и каждый из них вызвал резонанс, но в целом, общая картина такая. В пропорции фильмов о киберпанке и фильмов других жанров первое слишком долго оставалось меньшинством: людей больше всего интересовали романтические вампиры, ходячие мертвецы и космические сражения.

Это странно, потому что в настоящее время человечество стремительно движется в направлении слияния с машинами — например, недавний проект Илона Маска «Neuralink» поддерживает этот тезис — и, возможно, люди должны интересоваться тем, что их ожидает в ближайшие пять десятков лет. Однако, несмотря на это, фильмы о киберпанке (а также книги и видеоигры в этом жанре) оставались относительно непопулярными в течение слишком долгого времени, по крайней мере, на Западе, занимая в основном нишу актерского мастерства в кинематографии. С другой стороны, азиатские страны, в частности Япония, уделяют гораздо больше внимания этой тенденции. Японская анимация и комиксы часто посвящены темам, за которые мы все любим киберпанк: что такое гуманность? Является ли обладание биологическим телом равным человеку? Можно ли считать искусственный интеллект формой жизни, учитывая, что он думает и осознает свое существование? В какой степени человек может искусственно модифицировать себя с помощью технологий и при этом оставаться человеком? Как использование кибернетических мозговых имплантатов может быть безопасным, если есть хакеры, которые могут получить к ним доступ и таким образом контролировать умы людей с этими имплантатами? По мере развития проекта «Нейролинк» эти вопросы будут становиться все более актуальными.

Кадр из фильма "Призрак в доспехах" (2017)
Кадр из фильма «Призрак в доспехах» (2017)

Рецензия на фильм «Призрак в доспехах» сюжет

Одной из анимаций, ищущих ответы на эти вопросы, является «Призрак в доспехах», выпущенный в Японии в 1995 году. Главный герой — кибернетически измененная женщина, майор Мотоко Кусанаги, — агент секретной организации, выполняющей грязную работу правительства Японии. В погоне за хакером разума, прокладывая свой путь через сложное исследование, она углубляется во внутренний конфликт: обладает полностью искусственным телом (оболочкой), но также является человеком с органическим мозгом, с настоящими эмоциями, сомнениями и душа (призрак) майора пытается ответить на простой вопрос: кто она, машина или человек?

«Призрак в доспехах» стал чрезвычайно популярным как в Японии, так и на Западе. Достаточно сказать, что сестры Вачовски (тогдашние братья) были настолько вдохновлены этим, что это подтолкнуло их к созданию «Матрицы». Даже сейчас, спустя 22 года после выпуска, анимация продолжает привлекать новых поклонников из-за ее сложного сюжета, стильных визуальных эффектов, драматической истории и персонажей, и удивительный саундтрек.

Недавний фильм «Призрак в доспехах», снятый Рупертом Сандерсом в 2017 году, представляет собой голливудскую попытку превратить исходный мультфильм в трехмерный блокбастер. Будучи рискованным предприятием (учитывая количество преданных поклонников аниме и целую субкультуру, возникшую вокруг нее), «Призрак в доспехах» шагает осторожно. Он тщательно копирует культовые сцены оригинала (создание тела майора, погоня за мусорщиком, борьба с гигантским роботом в конце и многие другие), добавление некоторых потрясающих городских пейзажей и создание более оригинального и яркого мира оригинала. К сожалению, только копирование не гарантирует успеха.

Визуально фильм конфетный. Город Сандерс демонстрирует удивительную аудиторию: огромные голограммы, многоуровневые небоскребы, причудливые и странно выглядящие граждане с кибернетическим усилением (вы можете увидеть, насколько распространенными стали кибер-дополнения в будущем — даже люди с низким уровнем жизни и бездомные их установили), неоновые огни, атмосфера многонационального плавильного котла — все это выглядит потрясающе, стильно, футуристично и в то же время неуловимо похоже на то, что люди проходят каждый день на Таймс-сквер или пересечении Синдзюку. Дизайн персонажей не менее впечатляющий: отряд усиленных киллеров поначалу делал мурашки по коже, хотя их экранная жизнь длилась менее двух минут; роботизированная гейша, хакерская майор Киллиан (да, в фильме ее зовут Мира Киллиан, но не волнуйтесь, дорогие поклонники аниме, все будет объяснено), ее партнер Бато со своими оптическими линзами вместо глаз, в исполнении Теона Грейджоя … упс, Пилу Асбек — все они и многие другие персонажи выглядят великолепно.

О да, кастинг. Среди фанатов было много шума и суеты из-за кастинга; люди сердились на японских персонажей, которых играют западные актеры. Ну, по-моему, это ничего не испортило. Скарлетт Йоханссон и компания ведут себя прекрасно, убедительно изображают все соответствующие эмоции, и в целом их игра не заставляет вас захотеть выйти из кинотеатра. Единственный актер, актерская игра которого не просто хороша, но выдающаяся, это Такеси Китано (вы можете знать его по съемкам и съемкам в таких фильмах, как «Сонатина», «Брат» или «Кикудзиро»). Каждую секунду, когда Китано остается на экране, завораживает: его минималистичная, почти амбициозная игра раскрывает Арамаки, его характер, гораздо более полно, чем все усилия, предпринимаемые другими актерами на протяжении всего фильма. Сцена, когда Арамаки попадает в засаду корпоративных наемных убийц, стала одним из моих любимых моментов в фильмах всех времен. Спасибо, мастер Китано.

К сожалению, таких сцен не так много. Лучшие из них были скопированы из аниме и выглядят слишком круто; другие, поставленные создателями фильма и отсутствовавшие в источнике, были намного слабее. Я не могу вспомнить ни одного из них, скорее всего, тот, что в клубе. Кулаки летают, оружие стреляет, машины едут — и это все, что я могу сказать о действии в «Призраке в доспехах». Контраст между этими двумя типами боевиков делает фильм несколько ухабистым, резким: одна сцена может заставить вас не отрывать глаз от экрана, в то время как другой может заставить вас зевать.

Сюжет… ну, это там. У него все еще есть главный конфликт, который пытался решить главный Кусанаги из оригинального «Призрака в доспехах», и он поднимает некоторые важные вопросы, которые я перечислил в начале этого обзора, — но он делает это в таком штампованном и голливудском стиле. таким образом, что я не мог избавиться от ощущения, что я видел все это раньше в других фильмах. В связи с этим я не могу не сравнивать фильм с аниме; в последнем диалоги были немногочисленны и минималистичны, но смысл, который они содержали, был глубоким. Иногда слишком глубоким, поэтому трудно было понять всю историю с первой попытки. Конечно, так как фильм был сделан для массовой аудитории, он гораздо более легкий, чем анимация; персонажи говорят с шаблонными фразами,

В двух словах, мне все равно понравился фильм. Я боялся, что Сандерс необратимо испортит оригинал, но он скорее скопировал его, допустив некоторые отступления, хотя общие упрощения, которые он сделал, иногда вызывают беспокойство и раздражают — по крайней мере, для фанатов, я полагаю. Но если вы человек, который никогда не смотрел оригинал, вам наверняка понравится новый «Призрак в доспехах»: он красочный, стильный, даже экзотический, и по сравнению со многими другими недавними научно-фантастическими фильмами не такой глупый, я думаю.

P.S. О да, и не пропустите саундтрек из оригинального «Призрака в доспехах» в конце. Это превосходно.

Поделитесь мнением

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.