Содержание серий, ответы в телеиграх

Сюжет фильма «Голодные игры»: рецензия

Дистопия не является новым жанром в литературе и кинематографии. Миры-антиутопии были описаны в романах таких авторов, как Герберт Уэллс (странный симбиоз морлоков и элоев в «Машине времени»), Евгений Замятин («Мы», идеологический и стилистический предшественник ряда современных антиутопий), Джордж Оруэлл (чей «1984» не нуждается в представлении), Олдос Хаксли и многие другие. Говоря о кинематографе, следует обязательно упомянуть «Бразилию», «Джонни Мнемоник», «Темный город», «Матрицу», «Бегущий по лезвию» (наряду с целой кучей фильмов о киберпанке, таких как новый «Вспомнить все» и «Судья Дредд»), «V для Вендетты», «12 обезьян» и так далее. Это шедевры жанра, и в наши дни выпущено мало фильмов или книг, которые могли бы их превзойти.

К сожалению, в последнее время дистопия стала популярным жанром. Я говорю «к сожалению», потому что по какой-то неизвестной мне причине стиль, сюжетные линии и персонажи современных антиутопических романов и фильмов упрощены, плоски и одномерны. Одной из самых выпуклых и отличительных черт почти любого антиутопического произведения является его атмосфера; обычно это мрак, полный безнадежности и паранойи — будущее предопределено, настоящее контролируется, а прошлое забывается. Каждый человек в антиутопической среде имеет свое строго регламентированное место, и возможности что-то изменить не существует. Рано или поздно такая среда порождает персонажа — недовольного тем, как обычно бывает, — который начинает проверять границы того, что разрешено, а что нет. Из этого противостояния индивида и вездесущей, подавляющей системы рождаются основные конфликты, отношения между персонажами, напряженность и сюжетные повороты. Классическая дистопия — это мрачный, статичный мир, в котором «просыпаются» лишь несколько человек из миллиардов.

Кадр из фильма "Голодные игры"
Кадр из фильма «Голодные игры»

Фильм «Голодные игры» содержание и рецензия

Теперь, если мы посмотрим на современные дистопии, обычно создаваемые для подростков (а я не имею ничего против подростков, я просто комментирую эту тенденцию), мы увидим, что они имеют мало или ничего общего с классическими, настоящими дистопиями. В основном они создают картину не столь далекого тоталитарного будущего, рисуют грубые удары хороших и плохих парней и сталкивают их друг с другом… Логика и четкая мотивация не имеют отношения к большинству современных дистопий (я вернусь к этому утверждению чуть позже). Одним из ярких примеров такой антиутопии является фильм под названием «Голодные игры», снятый по одноименному роману Сюзанны Коллинз. Я счастлив, что никогда не читал роман, потому что, если он по крайней мере наполовину так плох, как фильм, у меня, вероятно, случится нервный срыв.

Википедия определяет «Голодные игры» как научно-фантастический антиутопический приключенческий фильм, и, о боже, наука не имеет ничего общего с этим фильмом. Является ли это дистопией, это также спорный вопрос, поэтому давайте думать о ней как о простой выдумке. Итак, события фильма происходят в якобы далеком будущем, в Северной Америке. Произошла ужасная война, континент опустошен, а остатки американского общества образовали государство Панем. Это общество несправедливо и тоталитарно. Меньшинство Панема сформировало Капитолий, богато развитый, технологически продвинутый и удивительно глупый слой общества Панема, в то время как большинство было разделено на 12 районов. Районы живут в бедности: как говорится в фильме, люди умирают от голода, страдают от болезней и другие подобные несчастья. Некоторое время назад была попытка восстания: районы пытались свергнуть диктат Капитолия, но потерпели неудачу. С тех пор, чтобы обеспечить повиновение и наказать повстанцев, Капитолий организовал Голодные игры: каждый год каждый округ должен предоставлять одну девочку и одного мальчика для участия в жестоком телешоу, в котором они должны убивать соперника, и только один ребенок может стать победителем. Победитель и его/ее район щедро награждаются едой и чем-то еще (я просто не помню, потому что это не имеет значения) и остаются одни до следующих Голодных игр.

Прежде чем перейти к сюжету, я хотел бы остановиться на некоторых элементах истории. Во-первых, вся концепция выглядит как плохое смешение «Бегущего человека» Стивена Кинга и «Битва Роял» Такеши Китано: у первого был телешоу, в котором преступники были убиты самыми жестокими способами, и у последнего был остров, на котором детей заставляли убивать друг друга. Далее: какого черта эту форму наказания придумал Капитолий? Как можно обеспечить послушание, ежегодно отбирая детей у людей? Как это вообще работает: «Эй, слушай, восстание было, как сто лет назад, так что теперь ты виноват, и чтобы наказать тебя, мы заберем твоих детей и заставим их убивать друг друга, потому что это заставит тебя слушайся нас ». Что?!

Фактически, вся сюжетная линия кажется более или менее одинаковой: фильм предлагает нам фрагмент истории, который должен показать, насколько ужасным является это общество будущего, а затем превращает его в нечто настолько абсурдное, что заставляет вас пожать плечами. в недоумении. Китнисс Эвердин, главный герой, добровольно участвует в Голодных играх, чтобы спасти свою маленькую сестру, которую выбрал Капитолий; ее партнер по имени Пит Мелларк (странное имя, звучит как булочка, используемая для приготовления фалафеля, поэтому я буду называть его так далее), который влюблен в Китнисс. Да, и что вы ожидали: это дистопия для подростков. Когда они прибывают в Капитолий, какой-то алкоголик начинает давать им советы о том, как привлечь спонсоров, и мне интересно: зачем? Затем алкоголик говорит, что спонсоры могут предоставить подарки — кому? Китнисс, Фалафель, а другие участники? Но 99% из них все равно умрут. В районы? Но все шоу — это наказание за мятеж. Что это за наказание? «Эй, кровавые мятежники, вот несколько подарков для вашего района».

В любом случае, дуэт начинает набирать популярность после того, как стилист Китнисс создает костюмы с огненными эффектами для участия в параде дани. Как, видите ли, в далеком будущем, ни один человек во всем технологически продвинутом Капитолии никогда не видел огненных эффектов за всю историю Голодных игр. И что это за идея о параде? Похоже, у того, кто написал это, была проблема с их вечерним платьем или чем-то еще. Итак, что бы там ни было: Китнисс и Фалафель приобретают популярность, и публике они нравятся, которая растет только после того, как Фалафель признается в любви к Китнисс. Игра начинается, некоторые участники умирают в первый день в скучных столкновениях, и Китнисс решает держаться подальше от других участников, чтобы увеличить свои шансы на выживание. По какой-то причине Главный Gamemaker (Game Headmaker? Ham Rainmaker? Lame Undertaker?) особенно заинтересован в Китнисс — это потому, что она Дивергент… ой, извините, это другая франшиза. Но он действительно интересуется ею без видимой причины, поэтому он устраивает огромный лесной пожар, чтобы просто заставить Китнисс приблизиться к другим участникам. Она попадает в засаду, затем Фалафель спасает ее, затем она встречает девушку, затем девушка умирает. На самом деле, эти события никак не влияют на историю, поэтому нет смысла их подробно описывать.

Алкоголик убеждает Хромого Гробовщика изменить правила, чтобы выиграть Голодные Игры могли два участника, а не один — при условии, что они из одного района. Эта попытка спасти и Фалафель, и Китнисс не удалась, потому что после ряда других незначительных событий, которые не влияют ни на что, правила снова меняются, и теперь может быть только один победитель. Фалафель говорит Китнисс убить его, чтобы она могла выжить, но она убеждает его покончить жизнь самоубийством, съев ядовитые ягоды в знак протеста против Игр. И прямо перед тем, как Фалафель получит новое наполнение, Хромый Гробовщик объявляет и его, и Китнисс двумя победителями Голодных игр — СНОВА изменяя правила без видимой причины. После этого алкоголик предупреждает Китнисс, что у нее много врагов (только как?!). Уфф.

Сюжетная линия резкая, нелогичная и полная противоречий. Я никогда не читал книгу, и я предполагаю, что это может быть шедевр, равный «Основанию» Айзека Азимова, но основанный на нем фильм просто тупой. Похоже, что персонажи действуют случайными импульсами, их мотивация столь же примитивна, как у золотой рыбки, и то, как они выглядят, кстати, заставляет думать, что они всю жизнь провели в комфорте и лени, а не в голоде и каторжном труде. Парень, который был ответственен за кастинг, должно быть, немного облажался, потому что Китнисс выглядит как упитанная, богатая девица, которая никогда не провела ни одного дня в округе, и то же самое относится ко многим другим «голодным» персонажам в фильме.

Актерская игра… ну, она есть, но это, честно говоря, все, что я могу сказать по этому поводу. Лучше школьной успеваемости и достаточно приличной для подростковой дистопии, давайте не будем придирчивыми. Съемочная работа, особенно во время боевых сцен, иногда заставляла меня думать, что оператор был пьян или что он настолько влюблен в киносъемочные фильмы, что решил использовать сотрясающуюся камеру везде, где мог. Я не могу ничего сказать о саундтреке, потому что я его не помню, и, думаю, это все, что вам нужно знать о «Голодных играх».

Если вы ищете хорошо сделанный антиутопический фильм, попробуйте «Бразилиа». Попробуйте «Темный город». Попробуйте по крайней мере «1984». Но не трогайте «Голодные игры» — это чистое разочарование.

Поделитесь мнением

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Adblock
detector