Содержание серий, ответы в телеиграх

Сюжет фильма "Голодные игры": рецензия

Сюжет фильма "Голодные игры": рецензия
5 (100%) 3 голосов

Дистопия не является новым жанром в литературе и кинематографии. Миры-антиутопии были описаны в романах таких авторов, как Герберт Уэллс (странный симбиоз морлоков и элоев в «Машине времени»), Евгений Замятин («Мы», идеологический и стилистический предшественник ряда современных антиутопий), Джордж Оруэлл (чей «1984» не нуждается в представлении), Олдос Хаксли и многие другие. Говоря о кинематографе, следует обязательно упомянуть «Бразилию», «Джонни Мнемоник», «Темный город», «Матрицу», «Бегущий по лезвию» (наряду с целой кучей фильмов о киберпанке, таких как новый «Вспомнить все» и «Судья Дредд»), «V для Вендетты», «12 обезьян» и так далее. Это шедевры жанра, и в наши дни выпущено мало фильмов или книг, которые могли бы их превзойти.

К сожалению, в последнее время дистопия стала популярным жанром. Я говорю «к сожалению», потому что по какой-то неизвестной мне причине стиль, сюжетные линии и персонажи современных антиутопических романов и фильмов упрощены, плоски и одномерны. Одной из самых выпуклых и отличительных черт почти любого антиутопического произведения является его атмосфера; обычно это мрак, полный безнадежности и паранойи - будущее предопределено, настоящее контролируется, а прошлое забывается. Каждый человек в антиутопической среде имеет свое строго регламентированное место, и возможности что-то изменить не существует. Рано или поздно такая среда порождает персонажа - недовольного тем, как обычно бывает, - который начинает проверять границы того, что разрешено, а что нет. Из этого противостояния индивида и вездесущей, подавляющей системы рождаются основные конфликты, отношения между персонажами, напряженность и сюжетные повороты. Классическая дистопия - это мрачный, статичный мир, в котором «просыпаются» лишь несколько человек из миллиардов.

Кадр из фильма "Голодные игры"
Кадр из фильма "Голодные игры"

Фильм "Голодные игры" содержание и рецензия

Теперь, если мы посмотрим на современные дистопии, обычно создаваемые для подростков (а я не имею ничего против подростков, я просто комментирую эту тенденцию), мы увидим, что они имеют мало или ничего общего с классическими, настоящими дистопиями. В основном они создают картину не столь далекого тоталитарного будущего, рисуют грубые удары хороших и плохих парней и сталкивают их друг с другом… Логика и четкая мотивация не имеют отношения к большинству современных дистопий (я вернусь к этому утверждению чуть позже). Одним из ярких примеров такой антиутопии является фильм под названием «Голодные игры», снятый по одноименному роману Сюзанны Коллинз. Я счастлив, что никогда не читал роман, потому что, если он по крайней мере наполовину так плох, как фильм, у меня, вероятно, случится нервный срыв.

Википедия определяет «Голодные игры» как научно-фантастический антиутопический приключенческий фильм, и, о боже, наука не имеет ничего общего с этим фильмом. Является ли это дистопией, это также спорный вопрос, поэтому давайте думать о ней как о простой выдумке. Итак, события фильма происходят в якобы далеком будущем, в Северной Америке. Произошла ужасная война, континент опустошен, а остатки американского общества образовали государство Панем. Это общество несправедливо и тоталитарно. Меньшинство Панема сформировало Капитолий, богато развитый, технологически продвинутый и удивительно глупый слой общества Панема, в то время как большинство было разделено на 12 районов. Районы живут в бедности: как говорится в фильме, люди умирают от голода, страдают от болезней и другие подобные несчастья. Некоторое время назад была попытка восстания: районы пытались свергнуть диктат Капитолия, но потерпели неудачу. С тех пор, чтобы обеспечить повиновение и наказать повстанцев, Капитолий организовал Голодные игры: каждый год каждый округ должен предоставлять одну девочку и одного мальчика для участия в жестоком телешоу, в котором они должны убивать соперника, и только один ребенок может стать победителем. Победитель и его/ее район щедро награждаются едой и чем-то еще (я просто не помню, потому что это не имеет значения) и остаются одни до следующих Голодных игр.

Похожее:  Сюжет фильма "Мрачные небеса": рецензия

Прежде чем перейти к сюжету, я хотел бы остановиться на некоторых элементах истории. Во-первых, вся концепция выглядит как плохое смешение «Бегущего человека» Стивена Кинга и «Битва Роял» Такеши Китано: у первого был телешоу, в котором преступники были убиты самыми жестокими способами, и у последнего был остров, на котором детей заставляли убивать друг друга. Далее: какого черта эту форму наказания придумал Капитолий? Как можно обеспечить послушание, ежегодно отбирая детей у людей? Как это вообще работает: «Эй, слушай, восстание было, как сто лет назад, так что теперь ты виноват, и чтобы наказать тебя, мы заберем твоих детей и заставим их убивать друг друга, потому что это заставит тебя слушайся нас ». Что?!

Фактически, вся сюжетная линия кажется более или менее одинаковой: фильм предлагает нам фрагмент истории, который должен показать, насколько ужасным является это общество будущего, а затем превращает его в нечто настолько абсурдное, что заставляет вас пожать плечами. в недоумении. Китнисс Эвердин, главный герой, добровольно участвует в Голодных играх, чтобы спасти свою маленькую сестру, которую выбрал Капитолий; ее партнер по имени Пит Мелларк (странное имя, звучит как булочка, используемая для приготовления фалафеля, поэтому я буду называть его так далее), который влюблен в Китнисс. Да, и что вы ожидали: это дистопия для подростков. Когда они прибывают в Капитолий, какой-то алкоголик начинает давать им советы о том, как привлечь спонсоров, и мне интересно: зачем? Затем алкоголик говорит, что спонсоры могут предоставить подарки - кому? Китнисс, Фалафель, а другие участники? Но 99% из них все равно умрут. В районы? Но все шоу - это наказание за мятеж. Что это за наказание? «Эй, кровавые мятежники, вот несколько подарков для вашего района».

В любом случае, дуэт начинает набирать популярность после того, как стилист Китнисс создает костюмы с огненными эффектами для участия в параде дани. Как, видите ли, в далеком будущем, ни один человек во всем технологически продвинутом Капитолии никогда не видел огненных эффектов за всю историю Голодных игр. И что это за идея о параде? Похоже, у того, кто написал это, была проблема с их вечерним платьем или чем-то еще. Итак, что бы там ни было: Китнисс и Фалафель приобретают популярность, и публике они нравятся, которая растет только после того, как Фалафель признается в любви к Китнисс. Игра начинается, некоторые участники умирают в первый день в скучных столкновениях, и Китнисс решает держаться подальше от других участников, чтобы увеличить свои шансы на выживание. По какой-то причине Главный Gamemaker (Game Headmaker? Ham Rainmaker? Lame Undertaker?) особенно заинтересован в Китнисс - это потому, что она Дивергент… ой, извините, это другая франшиза. Но он действительно интересуется ею без видимой причины, поэтому он устраивает огромный лесной пожар, чтобы просто заставить Китнисс приблизиться к другим участникам. Она попадает в засаду, затем Фалафель спасает ее, затем она встречает девушку, затем девушка умирает. На самом деле, эти события никак не влияют на историю, поэтому нет смысла их подробно описывать.

Похожее:  Дата выхода "Как приручить дракона-3" - трейлер

Алкоголик убеждает Хромого Гробовщика изменить правила, чтобы выиграть Голодные Игры могли два участника, а не один - при условии, что они из одного района. Эта попытка спасти и Фалафель, и Китнисс не удалась, потому что после ряда других незначительных событий, которые не влияют ни на что, правила снова меняются, и теперь может быть только один победитель. Фалафель говорит Китнисс убить его, чтобы она могла выжить, но она убеждает его покончить жизнь самоубийством, съев ядовитые ягоды в знак протеста против Игр. И прямо перед тем, как Фалафель получит новое наполнение, Хромый Гробовщик объявляет и его, и Китнисс двумя победителями Голодных игр - СНОВА изменяя правила без видимой причины. После этого алкоголик предупреждает Китнисс, что у нее много врагов (только как?!). Уфф.

Сюжетная линия резкая, нелогичная и полная противоречий. Я никогда не читал книгу, и я предполагаю, что это может быть шедевр, равный «Основанию» Айзека Азимова, но основанный на нем фильм просто тупой. Похоже, что персонажи действуют случайными импульсами, их мотивация столь же примитивна, как у золотой рыбки, и то, как они выглядят, кстати, заставляет думать, что они всю жизнь провели в комфорте и лени, а не в голоде и каторжном труде. Парень, который был ответственен за кастинг, должно быть, немного облажался, потому что Китнисс выглядит как упитанная, богатая девица, которая никогда не провела ни одного дня в округе, и то же самое относится ко многим другим «голодным» персонажам в фильме.

Актерская игра... ну, она есть, но это, честно говоря, все, что я могу сказать по этому поводу. Лучше школьной успеваемости и достаточно приличной для подростковой дистопии, давайте не будем придирчивыми. Съемочная работа, особенно во время боевых сцен, иногда заставляла меня думать, что оператор был пьян или что он настолько влюблен в киносъемочные фильмы, что решил использовать сотрясающуюся камеру везде, где мог. Я не могу ничего сказать о саундтреке, потому что я его не помню, и, думаю, это все, что вам нужно знать о «Голодных играх».

Если вы ищете хорошо сделанный антиутопический фильм, попробуйте «Бразилиа». Попробуйте «Темный город». Попробуйте по крайней мере «1984». Но не трогайте «Голодные игры» - это чистое разочарование.

Adblock
detector